Новостная лента
Конструктивные особенности типовых представителей промышленной трубопроводной арматуры
К типичным представителям ассортимента трубопроводной арматуры промышленного типа относятся несколько узлов.
Задвижка – разновидность трубопроводной арматуры, состоящая из корпуса и запорного элемента, перемещаемого в плоскости, перпендикулярной к центральной оси трубопровода. Задвижки применяются в системах с малым гидравлическим сопротивлением потока и диаметром трубы в 2 метра. При этом максимальное давление не должно превышать 25 МПа. Задвижки по типу ассортимента относятся к запорным узлам. Для изготовления используется конструкционная сталь, латунь или серый чугун.
Вентиль – применяется в качестве запорного и регулирующего устройства. Состоит из стального или чугунного корпуса и запорного элемента, перемещаемого параллельно направлению движения потока. Вентили конструктивно разделяются на устройства со штоком возвратно-поступательного перемещения запирающего элемента (маховик движется вместе с запирающим элементом) и устройства со штоком вращательно-поступательного перемещения запирающего элемента (маховик сдвигает резьбовой шпиндель запирающего элемента).
Затвор – один из типов трубопроводной арматуры, относящийся к устройствам запорно-регулирующего типа. Он состоит из стального корпуса и запорного элемента, перекрывающего движение потока в перпендикулярной плоскости (путем поворота запорного диска вокруг своей оси). Затвор применяется в трубах любого диаметра. При этом его масса и габариты отличаются завидной умеренностью.
Кран – по своей конструкции напоминает затвор. Только запорный узел крана имеет форму не диска, а тела вращения. Краны обеспечивают лучшую герметичность и могут применяться в трубопроводах любого типа, осуществляя запорно-регулирующие функции. Запорный элемент крана при этом может «работать» в любой плоскости относительно направления течения потока. Данная особенность позволяет минимизировать габариты кранов.
Клапан – является производной разновидностью запорной арматуры от вентиля. Его конструкция состоит из корпуса и запорного элемента, работа которого регулируется физическими характеристиками транспортируемого потока. Шток или шпиндель клапана в большинстве случаев «управляется» подпружиненным затвором. Силу натяжения пружины при этом подбирают под величину внутреннего давления потока в системе.