Новостная лента
Неисправности шпинделя
Шпиндель – это узел запорной арматуры, который также со временем может выйти из строя. Чаще всего возникают несколько видов неисправностей.
Нарушена герметичность сальниковый набивки и рабочая жидкость протекает через шпиндель. Для устранения подобной неисправности следует разобрать устройство и удалить сальниковую набивку. После этого тщательно очищают сам шпиндель, проверяют его состояние. Нельзя допускать наличие следов коррозии и нарушение геометрии. Ремонт запорной и регулирующей арматуры при существенных повреждениях шпинделя заключается в замене неисправного элемента. Затем следует собрать задвижку в обратной последовательности и нанести новую сальниковую набивку.
Также достаточно распространенной является следующая неисправность – шпиндель задвижки не вращается при повороте маховика. Для устранения подобной неполадки нужно открутить фиксирующую гайку и снять маховик устройства. После этого следует запилить на шпинделе новые прямоугольные грани, на которые одевают маховик. После ремонта маховик будет сидеть несколько ниже по шпинделю.
Часто встречается также и следующая неисправность – маховик и шпиндель вращаются, а задвижка при этом не открывается. Виной в этом случае является нарушение сцепления диска и нижней части шпинделя, или же нарушение (закругление) его граней. Для ремонта необходимо разобрать задвижку и соединить шпиндель с дисками. Вернуть форму граням при их закруглении можно с помощью метода ковки. Если же такой возможности нет, то шпиндель придется заменить полностью.
Запорная арматура в целом отличается надежной прочностью и хорошей ремонтопригодностью. Следует не забывать о профилактическом обслуживании оборудования.